Критерии доступности и качества медицинской помощи на 2020-2022гг.

Критериями доступности медицинской помощи являются:
– обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения,
включая городское и сельское население), в том числе оказывающими
медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях;
обеспеченность населения средним медицинским персоналом
(на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население),
в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных
и стационарных условиях;
– доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных
стационаров в общих расходах на территориальную программу;
доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных
условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную
программу;
– доля охвата диспансеризацией взрослого населения, подлежащего
диспансеризации;
– доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами
взрослого населения, в том числе городских и сельских жителей,
подлежащего профилактическим медицинским осмотрам;
– доля охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в
том числе городских и сельских жителей, подлежащих профилактическим
медицинским осмотрам;
– доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного
обращения в регистратуру медицинской организации, в общем количестве
записей к врачу;
– доля пациентов, получивших специализированную медицинскую
помощь в стационарных условиях в медицинских организациях,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем
числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в
стационарных условиях в рамках территориальной программы
обязательного медицинского страхования;
– число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана
скорая медицинская помощь (на 1000 человек сельского населения);
доля фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов,
находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта,
в общем количестве фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов;
– доля посещений выездной патронажной службой на дому для
оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению в
общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи
взрослому населению;
– число пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь
по месту жительства, в том числе на дому;
– число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская
помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта
Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты
зарегистрированы по месту жительства;
– доля женщин, которым проведено экстракорпоральное
оплодотворение, в общем количестве женщин с бесплодием.
Критериями качества медицинской помощи являются:
– удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе
городского и сельского населения (процентов числа опрошенных);
– смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в
трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения);
– доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем
количестве умерших в трудоспособном возрасте;
– материнская смертность (на 100 тыс. человек, родившихся живыми);
– младенческая смертность, в том числе в городской и сельской
местности (на 1000 человек, родившихся живыми);
– доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве
умерших в возрасте до 1 года;
– смертность детей в возрасте 0 – 4 лет (на 1000 родившихся живыми);
смертность населения, в том числе городского и сельского населения
(число умерших на 1000 человек населения);
– доля умерших в возрасте 0 – 4 лет на дому в общем количестве
умерших в возрасте 0 – 4 лет;
– смертность детей в возрасте 0 – 17 лет (на 100 тыс. человек населения
соответствующего возраста);
– доля умерших в возрасте 0 – 17 лет на дому в общем количестве
умерших в возрасте 0 – 17 лет;
– доля впервые выявленных заболеваний при профилактических
медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем
количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение
года;
– доля впервые выявленных заболеваний при профилактических
медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, лиц старше
трудоспособного возраста в общем количестве впервые в жизни
зарегистрированных заболеваний в течение года у лиц старше
трудоспособного возраста;
– доля впервые выявленных онкологических заболеваний при
профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках
диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни
зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года;
– доля пациентов со злокачественными новообразованиями,
находящихся под диспансерным наблюдением с даты установления
диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными
новообразованиями, находящихся под диспансерным наблюдением;
– доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на
ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев
онкологических заболеваний в течение года;
– доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых
под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со
злокачественными новообразованиями;
– доля пациентов со злокачественными новообразованиями,
выявленных активно, в общем количестве пациентов со злокачественными
новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение;
– доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека,
получающих антиретровирусную терапию, в общем количестве лиц,
инфицированных вирусом иммунодефицита человека;
– доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного
туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в
течение года;
– доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в
первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве
госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда;
– доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено
стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с
острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению;
– доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда,
которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен
тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным
инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым
оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской
помощи;
– доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена
тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым
инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению;
– доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями,
госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем
количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или
региональные сосудистые центры пациентов с острыми
цереброваскулярными болезнями;
– доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым
проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с
острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные
сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые
6 часов от начала заболевания;
– доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым
проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с
острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные
сосудистые отделения или региональные сосудистые центры;
– доля пациентов, получивших паллиативную медицинскую помощь,
в общем количестве пациентов, нуждающихся в паллиативной
медицинской помощи;
– доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания
паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов,
нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской
помощи;
– количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании
медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной
программы.

 

Территориальной программой устанавливаются целевые значения
критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе
которых проводится комплексная оценка их уровня и динамики.
Кроме того, субъектами Российской Федерации проводится оценка
эффективности деятельности медицинских организаций, в том числе
расположенных в городской и сельской местности (на основе выполнения
функции врачебной должности, показателей использования коечного
фонда).
Критериями доступности медицинской помощи, оказываемой
медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти, являются:
доля объема специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, оказанной гражданам,
проживающим за пределами субъекта Российской Федерации, в котором
расположена медицинская организация, подведомственная федеральному
органу исполнительной власти, в общем объеме медицинской помощи,
оказанной этой медицинской организацией (за исключением медицинских
организаций, имеющих прикрепленное население) (целевое значение – не
менее 50 процентов);
доля доходов за счет средств обязательного медицинского
страхования в общем объеме доходов медицинской организации,
подведомственной федеральному органу исполнительной власти (целевое
значение для медицинских организаций, оказывающих медицинскую
помощь при заболеваниях и состояниях, входящих в базовую программу
обязательного медицинского страхования, – не менее 20 процентов).